Использование ИКТ на уроках математики:
использование готовых мультимедийных средств (диски с обучающим программами, тестами)
разработка уроков с применением ИКТ
разработка тестов с использованием готовой оболочки из Интернета
составление кроссвордов с помощью компьютерных программ
подготовка докладов и сообщений с помощью ИКТ
Этапы внедрения ИКТ в преподавании математики в школе № 3
этапы
критерии |
начальный |
промежуточный |
итоговый |
Материальная база |
Использование компьютера при изучении отдельных тем (нерегулярное).. |
Проведение уроков в компьютерном кабинете. |
Систематическое использование компьютера при оборудовании им кабинета математики. |
Уровень учителя |
Прохождение курсов.
Использование готовых мультимедий-ных средств. |
Прохождение курсов, самообразование.
Использование собственных разработок с применением программ Word, Excel, PowerPoint, Publisher, редактора формул MS Equation |
Изучение и систематическое использование программы MatCad.
Систематизхация компьютерного сопровождения ко всем темам курса математики. |
Уровень ученика |
Поиск материалов к уроку через Internet.
Закрепление начальных навыков работы на ПК с готовыми мультимедийными средствами (связь с информатикой) |
Работа на компьютере при подготовке к уроку (использование Word, Excel, PowerPoint, Publisher) и во время урока (компьютерное тестирование, самоконтроль с помощью компьютера). |
Овладение современными компьютерными технологиями и их постоянное использование при изучении математики. |
1.
Компьютер должен использоваться на уроках, факультативах, при организации индивидуальных занятий.
2.
Использование ПК должно быть обосновано целями и задачами учебного процесса.
3.
При введении ИКТ на уроках математики следует учитывать и негативные последствия (при работе с обучающим программным обеспечением у пользователя может возникнуть ожидание простоты и легкости прохождения какой-либо темы, сменяющееся впоследствии разочарованием, т.к. компьютер не способен освободить ученика от необходимости тратить силы на понимание и запоминание материала).