Информатизация
Программа информатизации школы
Перспективный план развития информатизации образовательного процесса
ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ РЕСУРСАМ
Министерство образования и науки http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986
Российское образование образовательный портал http://www.edu.ru/
"Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки" http://www.obrnadzor.gov
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window/portals
Информатизация школы и внедрения ИКТ в учебный процесс
Одним из перспективных направлений модернизации образования РФ является его информатизация. Успех этого процесса во многом зависит от компетентности учителей в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Сегодня высокая информационная культура учителя рассматривается как необходимое условие профессиональной педагогической деятельности. Достижение ребенком нового качества образования в условиях информационного общества невозможно без использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Безусловно, использование ИКТ в профессиональной педагогической деятельности – важный показатель компетентности современного учителя.
Школа № 3 имени Бориса Богаткова работает по программе иформатизации в 1995 года. Предмет "Информатика и вычислительная техника" включен как школьный компонент в учебный план школы с 2 класса по 11 класс.
Школьный курс обучения включает в себя:
2-4 класс 1 час в неделю Пропедевческий курс;
5-9 класс 1 час в неделю Базовый курс информатики;
10-11 классы 1 час информатики и 2 часа "Информационные технологии"
Именно поэтому в рамках повышения квалификации педагогических работников должна проводиться серьезная работа, направленная на практико-ориентированное освоение информационных и коммуникационных технологий.
Задачами обучения учителей ИКТ должно быть:
использование информационных технологий в подготовке дидактических материалов;
использование электронных учебных пособий в обучении;
использование информации, передающейся по электронной сети.
Учитель, использующий в профессиональной деятельности ИКТ, должен быть способен:
развить у учащихся творческие способности, навыки исследовательской деятельности, умение принимать оптимальные решения;
расширить возможности предъявления учебной информации;
сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;
усилить мотивацию учения;
активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
дать ребенку максимально возможный для него объем учебного материала;
расширить наборы применяемых учебных задач;
качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом;
способствовать формированию у учащихся рефлексии своей деятельности.
Повышение квалификации в области ИКТ
Каждый год наши учителя повышают квалификацию в области ИКТ. В информационном центре Эгида прошли курсы пользователей ПК в
2015 году 7 учителей, в 2016 году 5 учителей. В 2017 году 1 учитель нашей школы прошел курсы по созданию Web - сайта.
Участие и достижения в проектной деятельности в рамках ИКТ
2014 г. Диплом лауреата в секции "Программирования" в районной научно-практической конференции за проект "Разработка клавиатурного тренажера для младших школьников"
Муковкина Екатерина (учитель Раевская А.А.)
2016 г. 1 место в районном конкурсе по разработке сайтов "Мой любимый район" Савинова Екатерина 10 а класс (учитель информатики Раевская А.А.)
2013 г. 2 и 3 место в районной олимпиаде по "Информационным технологиям" Леленко Светлана 11 б класс, Савинова Екатерина 11а класс (учитель информатики Раевская А.А.)